Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение МБДОУ детский сад № 9 "Родничок"

Оборудованные учебные кабинеты, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для развития детей в детском саду функционирует 1 группа:

разновозрастная группа от 1,5 до 7 лет

В учреждении отсутствуют музыкальный и спортивный залы, а также объекты для проведения практических, развивающих и коррекционных занятий.

Библиотеки – нет.

Объекты спорта

Физкультурный зал отсутствует

Физкультурное оборудование находится в группе: обручи, мячи разных размеров,, скамейка, маты, палки гимнастическая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр, имеются нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью, гречкой.

На участке детского сада оборудованы спортивныеэлементы для занятий детей на улице.

Спортивная площадкинет.

Средства обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Игровые площадки оборудованы качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Музыкальный зал отсутствует. Но имеется музыкальный уголок в группе ,баян, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов,

Уголок художественно-изобразительной деятельности для самостоятель­ной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из при­родного и бросового материала.

Пространство группы разграничено: имеется зона для ролевых игр, книжный уголок, зона для настольно-печатных игр, игровая зона (с игрушками, строительным материалом), зона наблюдений за природой, зона для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.), спортивная зона, со спортивным оборудованием (мячи, обручи, скакалки, кегли, и т.д.). Оснащение зон меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В дошкольном учреждении в полном объеме имеются учебные пособия, детская и методическая литература.

Материально-техническая база, развивающая предметно-пространственная образовательная среда МБДОУ детский сад № 9 «Родничок» создана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дошкольного образования, основной общеобразовательной программой  ДОУ, современным санитарными требованиям.
Общая площадь здания – 125 кв.м.
Общая площадь земельного участка – 745 кв.м.
Оборудованы 4 групповых помещения (игровая, спальная, раздевальная, , туалетная комната).
Оборудован пищеблок

 На территории дошкольной образовательной организации выделяются игровая и хозяйственные зоны.

Игровая зона включает в себя  игровую площадок.На территории площадки расположен теневой навес, малые формы, игровое оборудование, соответствующее возрасту детей.

Мини-библиотека находится в кабинете заведующего.

Для физического развития:

Участок поделен на две зоны: игровая и двигательная. На игровой зоне  устанавливается выносное оборудование для проведения эстафет и подвижных игр, а на двигательной –место для  волейбола,футбола,баскетбола и спортивное оборудование. 

Для познавательного развития:

  • Огород
  • Цветники
  • Экологическая тропа
  • Уголок нетронутой природы

​На территории хозяйственной зоны расположены: хозяйственный сарай, площадка для мусорного контейнера.

Охрана учреждения: МБДОУ детский сад № 9 «Родничок»  охраняется сторожем,  обеспечен автоматической пожарной сигнализацией, телефоном. 

Средства обучения и воспитания.


Развивающая предметно – пространственная образовательная среда соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям ФГОС ДОдля обеспечения работоспособности, правильного физического развития воспитанников, построена так, чтобы обеспечить их физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

Все помещения задействованы в педагогическом процессе, разработана вариативность их использования.

Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

  • нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • современные программы и технологии дошкольного образования;
  • методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
  • обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
  • библиотека методической и детской литературы;
  • демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками

 В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей,  в детском саду используются разнообразные технические средства, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
  • магнитофоны, музыкальный центр в группе: для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, проведения музыкотерапии;
  • видиопроектор: для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику;
  • компьютер и другая оргтехника (цветной принтер):  для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми, для сбора и анализа информации,  оформления педагогической документации.
  • подключение к сети интернет

Создание условий для освоения детьми образовательных областей МБДОУ детский сад № 9 "Родничок"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"

  • спортивный центр в группе
  • инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещении  и на свежем воздухе (мячи,обручи,скакалки,лыжи,клюшки и т.п.)
  • фонотека с записями музыки для релаксации;
  • картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток, дыхательной гимнастики. 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  "СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ"

  • в группе оформлен уголок безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты,  альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;
  • в методическом кабинете /кабинете заведующего/материал по безопасности оформлен по блокам - "Ребёнок и его здоровье" (валеология), "Ребёнок дома" (правила безопасности в быту, пожарная безопасность), "Ребёнок и дорога" (правила безопасности на дороге), "Ребёнок и другие люди" (личная безопасность ребёнка), "Ребёнок и природа" (правила безопасности на природе)
  • в групповой комнате выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссёрских и т.п.;
  • оформлен уголок настроения;
  • в группе оформлен уголок по гражданскому воспитанию, в том числе по краеведению
  • в спальне оформлен уголок русского быта
  • в методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее)
  • в методическом кабинете подобраны иллюстрации,  альбомы  с  фотографиями о труде взрослых, орудиями труда;
  • в группе оформлен уголок дежурства; 
  • в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде,  хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой.

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" 

  • в группе создан речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащённые всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; схемы, модели для составления описательных и творческих рассказов; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);
  • в методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам); методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ"

  • в группеста оформлен центры для организации игр с песком и водой с необходимым игровым оборудованием;
  • в группе есть уголок природы с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
  • в группах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты,  карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные ёмкости, бросовый и природный материал и  др.);
  • в группе имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный)  строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего»;
  • в группе оборудован центр занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных  пространственных представлений

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"

  • в группе оформлен центр изобразительной деятельности, оснащённый необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);
  • подобраны репродукции картин разных жанров; предметы  и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками
  • баян;
  • детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны,  маракасы, барабаны, ложки и др.);
  • музыкально-дидактические игры и пособия;
  • в группе имеется музыкальный уголок

Условия питания и здоровья обучающихся (в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья)

В ДОО выполняются принципы организации рационального здорового  питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи.

Питание организовано в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации и согласованным с Роспотребнадзором,  с учетом физиологических потребностей энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания.

Примерным меню предусмотрено ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо и др.) включаются 2-3 раза в неделю.

Питание воспитанников осуществляется 4 раза в день непосредственно в помещениях группы.Группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, ножи, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока.

Регулярно утром во время второго завтрака детям предлагаются соки или фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие растительную клетчатку. Ежедневно проводится витаминизация третьего блюда.

Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в ДОО и дома, родителей информируют об ассортименте питания детей, вывешивая ежедневное меню в приемной комнате. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции.

Пропускной режим в ДОУ

-Положение об организации контрольно-пропускного режима в ДОУ

-Инструкция об организации пропускного режима

-Информационная справка по организации пропускного режима в ДОУ

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду обеспечена информационная открытость и доступ к информационно-коммуникативным сетям, электронным образовательным ресурсам для педагогов, что соответствует требованиям по обеспечению уровня образовательной деятельности.

Группа оснащена  телевизором, караоке, проектором. 

Дошкольная образовательная организация оснащена современной оргтехникой: имеются в наличии компьютер, выход в Интернет, принтеры - 2 шт. В методическом кабинете имеется тематические электронные сборники.

- Порядок доступа педагогических работников к информационно-коммуникативным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ педагогов можно узнать здесь, а для родителей можно узнать здесь.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Компьютерные занятия с детьми детского сада не проводятся.

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не обеспечивается.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ в здание МБДОУ детский сад № 9 "Родничок" инвалидов и лиц с ОВЗ не обеспечен. Пандусов нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрено.

Согласно ФЗ №152 "О персональных данных", вся информация на сайте размещается с согласия родителей (законных представителей), детей и педагогов ДОО

Полезные ссылки

Рейтинг@Mail.ru